Часть 4 – Шарден, Жан-Батист Симеон (1699-1779) - Натюрморт с фазаном и ягдташем
1760. 72x60
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне представлен натюрморт, выполненный в сдержанной цветовой гамме. В центре композиции – подвешенный за лапы фазан, его тёмное оперение контрастирует с приглушённым фоном. Птица изображена реалистично, с вниманием к деталям текстуры перьев и анатомическим особенностям. Рядом с ней лежит ягдташ – охотничий нож в ножнах, обёрнутый сложенной тканью.
Композиция выстроена вокруг диагональной линии, образованной телом птицы и ручкой ножа, что придаёт ей динамизм и ощущение некоторой напряжённости. Свет падает на предметы сбоку, подчёркивая их фактуру и создавая игру теней, усиливающую объёмность изображения. Фон написан размыто, без чётких деталей, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на центральных объектах.
В работе ощущается акцент на мимолётности жизни и бренности бытия. Фазан, как символ охоты и изобилия, представлен в состоянии покоя после смерти, напоминая о неизбежности конца. Ягдташ, орудие убийства, служит напоминанием о насилии, необходимом для поддержания существования. Ткань, обернувшая нож, может символизировать попытку скрыть жестокость или придать ей благопристойный вид.
На мой взгляд, натюрморт вызывает ощущение меланхолии и созерцательности, побуждая к размышлениям о цикличности жизни и смерти, а также о взаимосвязи человека и природы. Сдержанность цветовой палитры и реалистичная манера исполнения создают атмосферу тишины и покоя, позволяющую зрителю погрузиться в созерцание представленных объектов и их символического значения.