Часть 4 – Джольфино, Никколо (1476-1555) - Мадонна с Младенцем со святыми, ангелами и донатором
1525-30. 223x142
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины мы видим несколько ангелов, каждый из которых выполняет определённое действие: один указывает на Деву Марию, другой держит крестообразный символ, третий – факел, символизирующий веру и просветление. Их позы динамичны и выразительны, что характерно для маньеризма.
Ниже, в нижней части картины, изображены святые и донатор. Святой слева, с бородой и посохом, вероятно, является Иоанном Крестителем или одним из ветхозаветных пророков. Его поза выражает смирение и покаяние. Рядом с ним находится донатор – человек в тёмной одежде, склонивший голову в знак почтения к изображаемым святым. Справа от него расположена женщина с книгой, возможно, символизирующая мудрость и знание. За ними открывается пейзаж с городком, что создаёт ощущение связи между небесным и земным мирами.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают тёплые тона: золотистый, коричневый, охристый. Использование светотени позволяет выделить ключевые фигуры и создать эффект глубины.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление торжественности и благоговения. Она отражает религиозные идеалы эпохи Возрождения и маньеризма, подчёркивая важность веры и почитания святых. Композиция, несмотря на свою сложность, выстроена гармонично и создаёт ощущение целостности повествования. Присутствие донатора указывает на заказной характер произведения и его связь с конкретным меценатом или религиозным сообществом.