Часть 4 – Мазаччо, Томмазо (1401-1428) - Пределла алтаря из Пизы
1426. 21x61
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим человека в красном одеянии, который с оружием в руках склоняется над спящим мужчиной, лежащим на кровати. Его действия выглядят как совершение насильственного акта – убийства или нападения. На полу рядом с кроватью лежит предмет, предположительно, связанный с произошедшим событием.
Центральная часть картины демонстрирует группу людей в красных одеяниях, собравшихся вокруг двери. Их жесты и выражения лиц указывают на тревогу, удивление или сочувствие. Один из них поднимает руку вверх, возможно, в знак протеста или мольбы.
В правой части мы видим человека, лежащего на кровати, окружённого скорбящими людьми. Они склонились над ним, выражая горе и печаль. Атмосфера здесь пропитана трауром и отчаянием.
Цветовая палитра картины ограничена красными, коричневыми и серыми тонами, что создаёт ощущение мрачности и драматизма. Использование этих цветов подчёркивает эмоциональную напряжённость сцен.
Композиция отличается статичностью и плоскостностью, характерной для живописи раннего Возрождения. Фигуры изображены в профиль или анфас, без попытки передать перспективу или объем.
Сюжет картины вызывает ассоциации с библейскими мотивами, такими как предательство и мученичество. Возможно, автор хотел рассказать историю о несправедливости, страданиях и вере. В то же время, отсутствие конкретных деталей позволяет интерпретировать сцены в более широком контексте – как метафору борьбы добра со злом, жизни и смерти.