Часть 4 – Боррас, Николас (1530-1610) - Святые Онуфрий Великий и Иоанн Евангелист в пейзаже
ок1580. 31x21
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В правой части картины мы видим сидящую фигуру в богатых одеждах, держащую книгу или свиток. Он расположен на небольшом выступе над водой, что создаёт ощущение его отстранённости и возвышенности. За ним простирается морской пейзаж с небом, пронизанным лучами света, формирующими ореол вокруг головы сидящего. На скале рядом с ним расположился орёл – традиционный символ христианства, часто ассоциирующийся с апостолом Иоанном Богословом.
Композиция картины построена на контрасте: простота и аскетизм старца противопоставлены богатству и умиротворению сидящей фигуры. Свет играет важную роль в создании настроения – он подчёркивает духовное просветление, исходящее от сидящего, и освещает старца, указывая на его искренность и преданность вере.
Пейзаж, занимающий значительную часть полотна, создаёт ощущение уединённости и созерцательности. Сочетание скал, воды и растительности придаёт картине реалистичность, но в то же время подчёркивает ее символический характер. На мой взгляд, работа вызывает размышления о духовном пути, покаянии и связи с высшим началом. Возможно, изображён момент откровения или благословения, когда старец обращается к сидящей фигуре с мольбой или благодарностью.