Часть 4 – Гадди, Таддео (1300-1366) - Триптих (открытый)
1334. 62x20, 66x41, 66x20
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Центральное полотно доминирует над остальными своей величиной и насыщенностью цвета. В центре композиции расположена женская фигура в тёмном одеянии, восседающая на троне. Ее голова склонена, взгляд направлен вниз, что придаёт образу некоторую меланхолию и созерцательность. На коленях у неё находится младенец, держащий в руках книгу или свиток. Над фигурами располагается группа людей, словно парящих в небесном пространстве, освещённом золотистым сиянием.
Боковые панели представляют собой отдельные сцены, связанные между собой общей стилистикой и цветовой гаммой. На левой панели изображена сцена погребения, где вокруг тела лежит группа скорбящих людей. На правой панели – изображение распятия, с фигурой Христа на кресте в центре, а у подножия креста – оплакивающие его персонажи.
Художник использует плоские, статичные фигуры, что характерно для живописи раннего Возрождения. Перспектива не является приоритетной; пространство создаётся путём размещения фигур друг над другом и рядом с ними. Цветовая палитра приглушённая, преобладают тёплые тона: охристый, коричневый, золотистый. Использование золотого цвета в оформлении арки и ореолов вокруг голов создаёт ощущение божественного сияния и подчёркивает значимость изображённых фигур.
В работе прослеживается акцент на религиозной тематике, вероятно, посвящённой почитанию Богоматери и событиям из жизни Христа. Сцены погребения и распятия могут символизировать страдания и жертву ради искупления грехов человечества. Общая композиция создаёт ощущение торжественности и духовности, приглашая зрителя к созерцанию и размышлению над вечными вопросами веры и жизни.