Джироламо Дженга – Мадонна с Младенцем на троне и святые Иероним, Иоанн Креститель, Лаврентий и Доминик
Где находится оригинал: Музеи Ватикана, Ватикан (Musei Vaticani, Vatican).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположились несколько святых, каждый из которых имеет свои атрибуты и жесты. Святой слева с бородой держит книгу, что указывает на его учёность и связь с письменным словом. Рядом с ним изображён монах в оранжевой рясе, указывающий на женщину с младенцем, возможно, как на объект почитания или поклонения. Справа от трона находится ещё один монах в белой рясе, возносящий руки в жесте молитвы или благословения.
На заднем плане видна группа ангелов, окружающих сияние, что создаёт ощущение божественного присутствия и подчёркивает святость изображённых фигур. Ангел слева держит крест, символ искупления и жертвы Христа. В верхней части картины можно заметить изображение дракона, побеждённого святым Георгием, что символизирует триумф добра над злом.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к центральной фигуре женщины с младенцем. Использование ярких цветов и контрастов усиливает визуальное воздействие и создаёт ощущение торжественности и величия.
Подтексты картины можно интерпретировать как выражение религиозных убеждений и ценностей эпохи, в которой она была создана. Она может служить напоминанием о важности веры, молитвы и почитания святых. Изображение также подчёркивает роль материнства и семьи в обществе. Символика атрибутов, которыми обладают изображённые святые, указывает на их вклад в развитие христианской мысли и духовности.