Карл Шпицвег – Любовное письмо
1845-46. 24x21
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Сцена разворачивается на фоне стены, увитой виноградной лозой, что создаёт ощущение уюта и защищённости. Рядом с молодой женщиной лежит соломенная шляпа и садовый инвентарь – лейка и грабли, намекая на ее занятие или хобби. На стене, над садовой оградой, забавно выглядывает мальчик в цилиндре, его поза выражает озорство и любопытство, словно он подсматривает за происходящим.
Освещение картины мягкое и рассеянное, что создаёт атмосферу интимности и доверия. Цветовая гамма приглушённая, преобладают тёплые тона – охристый, коричневый, красный, которые добавляют картине ощущение тепла и уюта.
Подтекст картины заключается в передаче момента личного общения и обмена чувствами. Письмо, которое рассматривает пожилая женщина, вероятно, содержит признание в любви или важную новость, что вызывает эмоциональный отклик у обеих героинь. Мальчик на стене может символизировать невинность и непосредственность, а также намекать на то, что даже самые сокровенные моменты жизни не остаются незамеченными. Картина создаёт ощущение тайны и интриги, заставляя зрителя задуматься о содержании письма и взаимоотношениях между женщинами.