Падованино – Вакх и Ариадна (копия Тициана)
1616-1623 circa
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В переднем плане лежит распростёртый человек, рядом с ним – собака и леопард, что добавляет сцене драматизма и подчёркивает её животную стихию. Слева от центральной группы изображён мужчина в развевающейся белой одежде, поднявший руку к небу, словно приветствующий происходящее. Его поза выражает удивление или восторг.
Основное внимание привлекает сцена на колеснице, запряжённой павлином. На ней расположилась женщина, чья фигура полна грации и движения. Она протягивает руку к мужчине, стоящему рядом с ней, который в свою очередь подбрасывает вверх плоский предмет, возможно, щит или тарелку. Вокруг них – другие участники праздника: мужчины и женщины, одетые в роскошные одежды, играющие на музыкальных инструментах (флейты, барабаны) и танцующие. Их жесты экспрессивны, лица полны радости и возбуждения.
Цветовая гамма картины насыщенная, с преобладанием тёплых тонов – золотистого, охристого, красноватого. Контраст между светлыми участками кожи персонажей и тёмными тенями усиливает ощущение динамики и драматизма. Небо изображено с использованием различных оттенков синего и серого, что создаёт впечатление бурной атмосферы.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу дикого, необузданного праздника, наполненного чувственностью и радостью жизни. Сцена может интерпретироваться как воплощение победы над смертью или как символ освобождения от земных забот. Присутствие животных, особенно леопарда и павлина, добавляет сцене мифологический подтекст, намекая на связь с божественным началом.