Бенинь Ганьеро – Юпитер и Антиопа
1787. 138x261
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё находится мужчина с телом человека и ногами козла – типичный образ сатира. Он склоняется над женщиной, его рука тянется к ней, выражение лица сложно интерпретировать: это может быть нежность, желание или что-то более властное. Рядом с ним, на переднем плане, изображён маленький младенец, который добавляет сцене элемент интимности и, возможно, символизирует продолжение рода или некую связь между персонажами.
За спиной женщины нависает тяжёлый красный занавес, создающий ощущение укрытия или изоляции от внешнего мира. Пейзаж на заднем плане – это сочетание зелени деревьев и горного пейзажа, который простирается до самого горизонта. В правом верхнем углу видна птица, парящая в небе, что может символизировать свободу или божественное наблюдение за происходящим.
В картине прослеживается напряжение между чувственностью и сдержанностью, между дикой природой и цивилизованным миром. Красный цвет занавеса может указывать на страсть, опасность или тайну. Поза женщины предполагает некую отрешённость от происходящего, возможно, она является объектом желания или манипуляции. Изображение младенца добавляет сцене элемент драматизма и указывает на возможные последствия действий персонажей. Общий тон картины – меланхоличный и загадочный, оставляющий зрителю пространство для интерпретации.