Альбер-Шарль Лебур – Буксиры в Руане, 1903
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали виднеется силуэт городского пейзажа, доминирующим элементом которого является высокая башня, вероятно, соборная. Она словно растворяется в дымке, что придаёт ей некую отстранённость и загадочность. Левый край картины занят зеленью деревьев, которые добавляют динамики и объёма пейзажу.
Цветовая палитра построена на сочетании холодных оттенков – синего, серого, зелёного – с тёплыми акцентами жёлтого и оранжевого в отражениях на воде и в небе. Манера письма характеризуется свободной, импрессионистической техникой: широкие мазки, размытые контуры, отсутствие чётких линий. Это создаёт эффект вибрации воздуха, передаёт мимолётность момента.
В картине ощущается не только визуальное восприятие пейзажа, но и эмоциональный отклик художника на него. Буксир, как символ индустриальной эпохи, вписан в природный ландшафт, что может говорить о взаимодействии человека и природы, об их взаимовлиянии. Небо, с его переменчивыми облаками, подчёркивает изменчивость жизни и непостоянство окружающего мира. Картина вызывает ощущение спокойствия и созерцательности, но в то же время заставляет задуматься о быстротечности времени и о месте человека в этом мире.