Николай Егорович Сверчков – У кабака зимой
1891.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы изображена оживлённая сцена: люди в зимней одежде толпятся у столов, расположенных прямо под открытым небом. Видны детали – посуда, еда, лица людей, выражающие усталость и некоторую заторможенность. Несколько собак, разных пород, валяются в снегу, добавляя сцене реалистичности и живописности.
Справа от центральной группы, на переднем плане, изображена процессия: несколько мужчин верхом на лошадях приближаются к кабаку. Они одеты в богатую одежду, что указывает на их более высокое социальное положение по сравнению с собравшимися у здания. Всадники сопровождаются несколькими пешими людьми и ещё одной группой собак.
Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах – преобладают оттенки белого, серого и синего, что создаёт ощущение морозной зимней погоды. Небо затянуто облаками, сквозь которые пробиваются слабые лучи солнца, придающие пейзажу некоторую мягкость и теплоту.
В картине ощущается атмосфера русской провинции, ее быта и традиций. Сцена у кабака, объединяющая людей разного социального статуса, может быть интерпретирована как отражение социальной структуры общества того времени. Приближающиеся всадники, возможно, символизируют власть или привилегированный класс, наблюдающий за жизнью простых людей. Общий тон произведения – меланхоличный и созерцательный, вызывающий чувство ностальгии по ушедшей эпохе.