Арсений Мещерский – На берегу. Солнечный день
1883.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед зрителем предстаёт пейзаж, выполненный в спокойной, несколько сдержанной манере. В центре композиции – группа хвойных деревьев, занимающих значительную часть пространства. Их тёмная зелень контрастирует с песчаным грунтом берега и светлым небом. Деревья написаны энергичными, широкими мазками, что придаёт им объем и фактурность.
Вдали, за деревьями, просматривается водная гладь – вероятно, море или озеро. Горизонт чётко очерчен, а цвет неба переходит от бледно-голубого в верхней части картины к зеленоватому у линии горизонта, что создаёт ощущение влажности и близости воды.
Освещение на картине равномерное, солнечный свет мягко освещает берег, создавая лёгкие тени под деревьями. Песок написан с вниманием к деталям – видны следы от волн или, возможно, проезжающих по берегу транспортных средств.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение умиротворения и покоя. Отсутствие человеческих фигур позволяет сосредоточиться на красоте природы и ощутить ее мощь и величие. Возможно, автор стремился передать не только визуальное впечатление от пейзажа, но и определённое настроение – чувство тишины, созерцательности и единения с природой. Использование приглушённой цветовой гаммы усиливает это ощущение спокойствия и умиротворения.