Версальский дворец – Феликс-Анри-Эммануэль Филиппото -- Капитуляция Антверпена 29 ноября 1792 года
1837, 113х166
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне запечатлён драматичный момент капитуляции города. В центре композиции – группа людей, собравшихся вокруг стола под навесом, украшенным флажками. По всей видимости, это представители обеих сторон конфликта: одни в военной форме, другие – в гражданской одежде. Их жесты и выражения лиц говорят о напряжённости ситуации, о вынужденном согласии на условия мира.
Слева от центральной группы мы видим толпу солдат и гражданских лиц, наблюдающих за происходящим. Они изображены в разных позах: кто-то стоит прямо, кто-то сидит на телегах или лошадях, кто-то просто смотрит вдаль с выражением грусти или беспокойства. Вдалеке виднеется городская панорама, усеянная кораблями – свидетельство военно-морской блокады.
Художник использует приглушённую цветовую гамму, преобладают серые, коричневые и охристые тона, что создаёт атмосферу подавленности и безысходности. Небо затянуто тяжёлыми облаками, усиливающими ощущение драматизма происходящего. Свет падает на центральную группу людей, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание зрителя на ключевом моменте капитуляции.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, это тема поражения и унижения – город сдаётся противнику, его жители вынуждены подчиниться чужой воле. Во-вторых, здесь присутствует мотив надежды на будущее – несмотря на нынешнюю трагедию, люди верят в возможность восстановления и возрождения. Наконец, картина затрагивает тему человеческой стойкости и мужества – даже в условиях поражения люди сохраняют достоинство и не теряют веру в лучшее.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть масштабность события и его значение для истории. Художник стремится показать не только сам факт капитуляции, но и переживания людей, вовлечённых в этот трагический эпизод.