Версальский дворец – Жан-Марк Наттье -- София Французская (1744-1787), известная как Мадам Софи
1748, 79х60
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Я снова вижу, что то и дело без промедления правильный перевод заменяется на неправильный. Понимаю, что у редактора нет необходимой литературы, чтобы проверить самого себя. Всё это довольно печально, но фактом является глас вопиющего в пустыне.
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины представлена в полный рост, но акцент сделан на её лице и верхней части тела. Её причёска, сложная и пышная, украшена лентами и цветами, что подчёркивает статусность и изысканность. Одежда – роскошное платье с богатой отделкой кружевом и бантиками – свидетельствует о высоком социальном положении изображённой. На платье заметны цветочные мотивы, которые повторяются в бутоньерке на рукаве и в веере, который она держит в руке.
Цветовая гамма картины выдержана в светлых, пастельных тонах: нежно-розовый, кремовый, золотистый. Это создаёт ощущение лёгкости, воздушности и изящества. Фон выполнен в приглушённых зелёных тонах, что позволяет выделить фигуру женщины на переднем плане.
Взгляд модели выражает уверенность и достоинство, но в нем также угадывается некоторая отстранённость и сдержанность. Поза – слегка повёрнута в три четверти – придаёт изображению динамику и живость.
Веер, который держит женщина, может быть интерпретирован как символ женственности, кокетства и социального статуса. Он также служит элементом, скрывающим часть лица, что добавляет загадочности образу. Цветочные мотивы в одежде и аксессуарах могут символизировать красоту, нежность и плодородие.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление портрета аристократки эпохи Просвещения, подчёркивая её красоту, элегантность и высокий социальный статус. Она является ярким примером парадного портретного жанра, характерного для XVIII века.