Версальский дворец – Мейлен, Адам Франс ван дер и Лебрен, Шарль - Капитуляция Камбрэ 18 апреля 1677 года
1680, 61х50
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Перед конной фигурой простирается огромное скопление людей – предположительно, сдающиеся войска. Они выстроены рядами, создавая впечатление организованной массы, хотя их лица лишены индивидуальности и выражают усталость и смирение. Вдалеке видны повозки и телеги, вероятно, перевозящие имущество или пленных.
Город на заднем плане изображён с характерной для того времени архитектурой: крепостные стены, башни и шпили церквей создают ощущение монументальности и неприступности. Небо заполнено тяжёлыми облаками, что добавляет картине драматизма и подчёркивает серьёзность происходящего.
Художник использует перспективу для создания ощущения глубины пространства. Фигуры на переднем плане изображены в большем масштабе, а город вдалеке – уменьшенным, что усиливает впечатление масштабности события. Цветовая палитра приглушена, преобладают землистые тона, но яркий красный цвет камзола центральной фигуры привлекает к нему внимание и подчёркивает его роль в происходящем.
В картине можно усмотреть подтекст о власти и подчинении. Центральная фигура олицетворяет победителя, а сдающиеся войска – побеждённых. Сцена капитуляции символизирует конец конфликта и установление нового порядка. Масштабность события подчёркивает его историческую значимость. Отсутствие явного выражения эмоций на лицах большинства персонажей создаёт ощущение отстранённости и объективности, как будто художник стремится запечатлеть не только событие само по себе, но и его последствия для общества.