Беноццо Гоццоли – Воскрешение Лазаря, вероятно, 1497, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте картины мы видим группу людей, собравшихся вокруг центральной фигуры, облачённой в светлую одежду. Она склоняется над лежащим на земле человеком, чьи руки и ноги обнажены. Окружающие персонажи демонстрируют широкий спектр эмоций: от благоговения и удивления до тревоги и скорби.
Композиция картины выстроена вокруг вертикальной оси, проходящей через центральную фигуру. Это создаёт ощущение возвышенности и подчёркивает ее значимость. Свет падает на эту фигуру, выделяя ее из общей массы и придавая ей ореол божественности. Остальные персонажи погружены в полумрак, что усиливает контраст между ними и центральной фигурой.
Цветовая гамма картины приглушена, преобладают тёплые оттенки коричневого и жёлтого. Это создаёт атмосферу таинственности и драматизма. Использование землистых тонов подчёркивает связь сцены с земной реальностью, а также может символизировать страдание и смерть.
Взгляд зрителя направляется на взаимодействие между центральной фигурой и лежащим человеком. Жесты персонажей передают напряжение момента: одна рука центральной фигуры тянется к телу воскресающего, другая – словно поддерживает его. Поза человека на земле выражает одновременно слабость и надежду.
На мой взгляд, фрагмент картины создаёт ощущение глубокой духовности и мистического переживания. Он затрагивает темы жизни и смерти, веры и надежды, сострадания и искупления. Несмотря на ограниченность представленного фрагмента, он позволяет предположить масштабность и сложность всей композиции, а также мастерство художника в передаче человеческих эмоций и религиозных мотивов.