Беноццо Гоццоли – Воскрешение Лазаря, вероятно, 1497, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте полотна мы видим сцену, разворачивающуюся на фоне живописного пейзажа. В центре композиции – группа людей, собравшихся вокруг открытой гробницы. Фигуры написаны в характерной для эпохи манерности: удлинённые пропорции, статичные позы, выразительные жесты. Одежда персонажей выполнена в приглушённых тонах, что подчёркивает их скромность и благочестие.
В левой части изображения видна каменная гробница, из которой выходит человек. Его фигура освещена более ярким светом, выделяя его на фоне остальной группы. Справа от него располагается центральная фигура – мужчина в длинном одеянии, который, судя по жестам и выражению лица, является ключевой персоной сцены. Он обращён к выходящему из гробницы человеку, словно произнося молитву или давая указание.
Фон картины представляет собой тщательно проработанный пейзаж с горами, долинами и городом вдалеке. Использование тёплых охристых и золотистых оттенков создаёт ощущение солнечного света и духовного возвышения. На переднем плане выделяются несколько деревьев, одно из которых – пальма – символизирует жизнь и надежду.
В подтексте картина может трактоваться как изображение чуда, воскресения мёртвых. Сцена наполнена драматизмом и эмоциональным напряжением. Особое внимание уделено выражению лиц персонажей: удивление, благоговение, радость – все эти чувства переданы с большой степенью реализма. Пейзаж служит не только фоном для действия, но и создаёт атмосферу торжественности и духовного обновления. Использование перспективы и светотени позволяет создать ощущение глубины пространства и подчеркнуть значимость происходящего события.