Беноццо Гоццоли – Воскрешение Лазаря, вероятно, 1497, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте полотна доминирует панорамный пейзаж, занимающий большую часть пространства. В центре композиции возвышается вертикальный элемент – вероятно, крест или шест, который служит своеобразным визуальным якорем, разделяющим пространство на передний план с группой людей и задний план с городским ландшафтом.
Передний план населён фигурами, расположенными в тени, что создаёт ощущение драматизма и подчёркивает их значимость. Лица персонажей выражают смесь эмоций: удивление, скорбь, надежду. Их одежда выполнена в приглушённых тонах, что позволяет выделить их на фоне яркого пейзажа. Один из центральных персонажей, расположенный ближе к зрителю, обращён жестом руки в сторону грота или пещеры, откуда, судя по всему, происходит ключевое событие.
Задний план представляет собой детально проработанный городской вид с множеством зданий, башен и крепостных сооружений. Архитектурные элементы выполнены в светлых тонах, что создаёт ощущение величия и монументальности. Город расположен на фоне холмов и гор, что придаёт пейзажу глубину и перспективу. Наличие пышной растительности – пальмы и других деревьев – указывает на плодородие земли и изобилие природы.
Цветовая гамма картины характеризуется преобладанием тёплых оттенков: охры, золотистого, коричневого. Это создаёт ощущение тепла, света и надежды. Использование светотени подчёркивает объёмность фигур и архитектурных элементов, а также добавляет драматизма в композицию.
В подтекстовом плане пейзаж может символизировать не только конкретное место действия, но и более широкое представление о мире – о гармонии между земным и небесным, о надежде на возрождение и искупление. Вертикальный элемент в центре картины может служить метафорой связи между человеческим миром и божественным началом. Группа людей, собравшихся перед пещерой, олицетворяет веру и ожидание чуда.