Беноццо Гоццоли – Воскрешение Лазаря, вероятно, 1497, фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте полотна изображена сцена, насыщенная драматизмом и религиозным пафосом. В центре композиции – фигура человека в ниспадающей мантии, который совершает жест, направленный к лежащему на земле индивиду, облачённому в саван. Вокруг них собралась группа людей, выражающих широкий спектр эмоций: удивление, благоговение, скорбь и даже страх.
Художник использует контраст света и тени для акцентирования внимания на ключевых фигурах. Свет падает на лицо человека в мантии, подчёркивая его значимость, а также на саван, символизирующий смерть и последующее воскрешение. Остальные персонажи погружены во мрак, что создаёт ощущение таинственности и возвышенности происходящего.
Цветовая палитра картины приглушена, преобладают землистые тона: охра, коричневый, серый. Это способствует созданию атмосферы скорби и трагизма. Однако, отдельные участки, такие как саван и одежда центральной фигуры, выделяются более светлыми оттенками, что указывает на надежду и возрождение.
Взгляды персонажей направлены в разные стороны, создавая ощущение динамики и напряжения. Особенно выразительны лица людей, окружающих главного героя: они отражают глубокие переживания и веру в чудо.
Фон картины представляет собой пейзаж с горами и постройками, что указывает на место действия – вероятно, город или деревню. Однако, фокус внимания сосредоточен на людях, а пейзаж служит лишь дополнительным элементом, создающим контекст происходящего.
На мой взгляд, фрагмент полотна передаёт момент великого события, наполненного духовным смыслом и эмоциональной силой. Он вызывает у зрителя чувство благоговения и созерцания, заставляя задуматься о вечных вопросах жизни и смерти.