Ламберт Сюстрис – Путь на Голгофу
Где находится оригинал: Пинакотека Брера, Милан (Pinacoteca di Brera, Milano).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции – фигура мужчины, склонившегося под бременем креста. Его поза выражает крайнюю усталость и страдание. Вокруг него сгрудились сопровождающие: вооружённые солдаты в доспехах, женщины в длинных одеждах, лица которых искажены горем и тревогой. Один из солдат активно толкает человека с крестом, демонстрируя жестокость и безразличие к его страданиям.
Художник использует насыщенную цветовую палитру, где преобладают землистые оттенки – коричневый, охра, серый – что создаёт ощущение тяжести и мрачности происходящего. Свет акцентирует внимание на ключевых фигурах, подчёркивая их эмоциональное состояние. Контраст между яркими доспехами солдат и приглушёнными тонами одежды сопровождающих усиливает драматизм сцены.
Пейзаж на заднем плане, с его возвышающимися горами и городским пейзажем, создаёт ощущение масштабности происходящего, подчёркивая трагичность события. Наличие большого скопления людей на холме вдали может символизировать равнодушие толпы к страданиям главного героя.
В картине прослеживаются подтексты, связанные с жертвенностью, страданием и человеческой жестокостью. Изображение вызывает сочувствие к человеку, несущему крест, и осуждение тех, кто его сопровождает. Сцена может быть интерпретирована как метафора жизненных трудностей и необходимости преодоления препятствий, а также как размышление о природе власти и ответственности.