Франс Франкен Младший – Ужин в доме бургомистра Рококса
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Внимание зрителя привлекает динамика сцены: некоторые гости активно участвуют в застолье, другие – беседуют или наблюдают за происходящим. Дети бегают вокруг стола, один мальчик играет с попугаем, стоящим на подставке. Одежда персонажей тщательно проработана и отражает моду эпохи, позволяя предположить высокий социальный статус изображённых людей.
Интерьер помещения также насыщен деталями: камин, украшенный картинами в рамах, бюсты, висящие на стенах, окно, через которое проникает свет – все это создаёт атмосферу комфорта и благополучия. Наличие картин с мифологическими сюжетами над камином может указывать на образованность и интерес хозяев к искусству.
В картине присутствует ряд элементов, вызывающих неоднозначные чувства. С одной стороны, обилие еды и роскоши создаёт впечатление праздника и изобилия. С другой – некоторые детали, такие как поспешные жесты, переполненные тарелки и несколько рассеянные взгляды, могут намекать на поверхностность и даже некоторую вульгарность происходящего. Попугай, часто символизирующий чужеземную культуру или насмешку над человеческими пороками, добавляет элемент сатиричности в общую картину.
На мой взгляд, полотно представляет собой сложный и многогранный портрет эпохи, сочетающий в себе элементы жанра бытовой сцены и аллегорического изображения нравов общества. Художник не просто запечатлел момент домашней трапезы, но и попытался передать определённую социальную сатиру, высмеивая пороки богатых слоёв населения.