Франс Франкен Младший – Пересечение Красного моря
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от водоёма мы видим скопление людей, одетых в древние одежды. Они изображены в различных позах: кто-то бежит, кто-то молится, кто-то с оружием в руках, готовый к защите. Их лица выражают страх, надежду и облегчение. Группа людей возвышается на невысоком каменном выступе, что подчёркивает их положение как наблюдателей или спасителей.
Справа от водоёма – группа людей, оказавшихся в воде. Они борются с волнами, некоторые тонут, другие пытаются ухватиться за обломки и спастись. Их тела изображены в неестественных позах, что усиливает ощущение беспомощности и страдания.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые оттенки коричневого, серого и охристого. Небо затянуто тёмными облаками, что создаёт мрачную и тревожную атмосферу. Свет падает на отдельные фигуры, выделяя их из общей массы и акцентируя внимание на их эмоциях.
Композиция картины построена таким образом, чтобы создать ощущение движения и хаоса. Диагональные линии, образованные волнами и движением людей, направляют взгляд зрителя вглубь сцены. Манера письма отличается экспрессивностью и динамизмом, что усиливает эмоциональное воздействие картины.
Подтекст произведения можно интерпретировать как изображение избавления от угнетения и обретение свободы через преодоление препятствий. Водоём символизирует не только физическое разделение, но и метафорическую границу между прошлым и будущим, между рабством и свободой. Сцена может быть воспринята как аллегория на борьбу за справедливость и надежду на лучшее будущее.