Уильям Этти – Суд Париса
1828-49. 61.0 см × 81.5 см, холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея, Йорк (York Art Gallery, York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части сцены мы видим мужскую фигуру в шлеме, сидящую на земле и протягивающую что-то (возможно, фрукт или цветок) одной из женских фигур. Рядом с ним находится младенец, лежащий на коленях. Две другие женщины стоят рядом, образуя своего рода полукруг. Их позы выражают ожидание и сосредоточенность на происходящем. Пятая женщина стоит чуть в стороне, ее поза более отстранённая.
В правой части полотна изображён павлин, распустивший хвост, что может символизировать красоту, гордость или даже тщеславие. На заднем плане, в небесной дымке, едва различима фигура крылатого существа, возможно, ангела или божественного посланника.
Художник использует мягкое освещение и плавные переходы тонов, чтобы создать ощущение нереальности и мифологичности происходящего. Телесные формы изображены с вниманием к анатомическим деталям, но при этом лишены какой-либо чувственности – скорее, они являются частью общей композиции, подчёркивающей идею красоты и гармонии.
В подтексте картина может говорить о выборе, искушении и последствиях принятых решений. Сцена, вероятно, отражает момент принятия судьбоносного решения, которое повлияет на дальнейший ход событий. Изображение павлина добавляет элемент символизма, намекая на гордыню и тщеславие, которые могут привести к трагическим последствиям. Общий тон произведения – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о природе красоты, судьбы и человеческой ответственности.