Уильям Этти – Метрвый фазан
1842. 30.0 см × 23.0 см, масло on millboard
Где находится оригинал: Художественная галерея, Йорк (York Art Gallery, York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых, землистых тонах: преобладают оттенки коричневого, чёрного и темно-зелёного. Небольшие участки охры и красного создают эффект мерцания на оперении птицы, но они не способны рассеять общую мрачность. Свет падает на фазана сбоку, акцентируя внимание на его деталях – перьях, клюве, лапах. Однако освещение неравномерно, что создаёт ощущение драматизма и подчёркивает трагизм момента.
Манера письма отличается экспрессивностью: мазки широкие, грубые, местами хаотичные. Это придаёт изображению динамику и усиливает эмоциональное воздействие на зрителя. Неровность поверхности, созданная текстурой краски, добавляет ощущение физической тяжести и безысходности.
В картине ощущается подтекст бренности бытия, неизбежности смерти. Фазан, символ красоты и жизненной силы, предстаёт в состоянии упадка, что может быть интерпретировано как метафора человеческой жизни, подверженной времени и разрушению. Тёмный фон, окружающий птицу, создаёт ощущение изоляции и отчуждения. Он словно поглощает фазана, лишая его связи с внешним миром.
Композиция картины проста и лаконична: отсутствие второстепенных деталей фокусирует внимание зрителя на главном объекте – мёртвой птице. Это усиливает эффект трагизма и заставляет задуматься о смысле жизни и смерти.