Уильям Этти – Апофеоз герцога Бекингема (копия работы Рубенса)
1825-35. 31.7 см × 25.0 см, масло on wood
Где находится оригинал: Художественная галерея, Йорк (York Art Gallery, York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг него сгущаются фигуры, напоминающие ангелов или божественных существ. Они окутывают его, словно в вихре света и движения, что создаёт ощущение триумфального восшествия. Некоторые из этих фигур держат символические предметы, возможно, атрибуты власти или добродетели.
В нижней части композиции расположена группа обнажённых фигур, лежащих на основании, напоминающем скалу или пьедестал. Их позы выражают покорность и благоговение перед происходящим вверху. Их обнажённость может символизировать чистоту, уязвимость или связь с земным началом.
Цветовая палитра картины выдержана в тёплых тонах – золотисто-жёлтых, охристых и коричневых. Это создаёт атмосферу величия, божественности и торжества. Свет, льющийся сверху, подчёркивает значимость центральной фигуры и усиливает ощущение возвышенности.
На мой взгляд, картина передаёт идею прославления героя, его вознесения на более высокий уровень существования. Подтекст произведения указывает на связь между земной властью и божественным благословением, а также на тему славы и бессмертия. Композиция построена таким образом, чтобы подчеркнуть величие главного персонажа и создать ощущение мистического опыта.