Карло Чиньяни (Школа) – Аврора
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура женщины излучает спокойствие и достоинство; ее поза выражает некую отрешённость от происходящего, словно она наблюдатель, а не участник событий. В правой руке она держит небольшой сосуд или ларец, содержимое которого остаётся загадкой – возможно, это символ дара или откровения.
Вокруг колесницы парят две фигуры младенцев-путти. Один из них поддерживает крылья, прикреплённые к колеснице, что указывает на ее небесное происхождение и способность преодолевать земное пространство. Другой путт держит факел, символизирующий свет, просвещение или вдохновение.
Художник использует мягкое освещение, которое подчёркивает объёмность фигур и создаёт ощущение воздушности. Облака, на которых стоит колесница, написаны лёгкими, свободными мазками, что добавляет динамизма и лёгкости всей композиции.
Подтексты картины можно интерпретировать как аллегорию рассвета, пробуждения или нового начала. Женская фигура может символизировать божественное вдохновение или мудрость, а колесница – путь к познанию и просветлению. Факел в руках путти указывает на важность света и знаний для достижения этих целей. Общий тон картины – возвышенный и идеалистический, что характерно для аллегорического искусства эпохи барокко или рококо.