Иоганн Цоффани – Джон Мэдисон
1783 холст, масло
Где находится оригинал: Королевский павильон, музеи и библиотеки, Брайтон (Royal Pavilion, Museums & Libraries, Brighton).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа указывает на его высокий социальный статус: тёмный сюртук с красными рукавами, расшитый золотом, поверх которого накинута меховая накидка. Воротник белой рубашки украшен кружевным жабо, а под сюртуком видны пуговицы и воротник жилета. Обувь – белые чулки и туфли с пряжками.
В руках мужчина держит несколько листов бумаги, сложенных вдвое. Этот жест может символизировать его занятие интеллектуальным трудом, возможно, юридическим или политическим. Лица на портрете не выражают особой эмоциональности, что характерно для парадных портретов эпохи Просвещения.
Фон картины выполнен в приглушённых тонах: темно-зелёный стул и размытые очертания колонны или архитектурного элемента создают ощущение глубины и подчёркивают фигуру изображённого. Освещение мягкое, равномерное, акцентирует внимание на лице и одежде персонажа.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление достоинства, интеллекта и благополучия. Подтекст изображения указывает на принадлежность к образованной элите общества, возможно, занимающейся государственными или юридическими делами. Акцент на интеллектуальной деятельности подчёркивает ценность знаний и образования в эпоху Просвещения.