Иоганн Цоффани – 3-й герцог Ричмонда (1735-1806) на охоте со слугой
около 1765 холст, масло
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Охотничьи собаки, расположенные у ног мужчины, добавляют сцене динамизма и указывают на цель происходящего – охоту. Внимание зрителя привлекается к деталям: тщательно прописанная фактура ткани, реалистично изображённые деревья и кустарники, а также выражение лица мужчины, которое сложно однозначно интерпретировать – в нём читаются и лёгкая насмешка, и усталость.
Картина несёт в себе ряд подтекстов, связанных с социальными отношениями эпохи Просвещения. Присутствие слуги, явно занимающего подчинённое положение, является отражением системы рабства и колониализма, характерной для того времени. Контакт между мужчинами, выраженный через физический жест – прикосновение к плечу – может быть интерпретирован как демонстрация власти и контроля над другим человеком. Яркая одежда слуги, контрастирующая с более сдержанным нарядом хозяина, акцентирует внимание на его другом статусе, подчёркивая разницу в социальном положении и культурной идентичности. Осенний пейзаж, символизирующий увядание и переход, может намекать на хрупкость социального порядка и неизбежность перемен.
На мой взгляд, полотно представляет собой не только портрет человека, но и сложный социальный комментарий, отражающий противоречия эпохи и поднимающий вопросы о власти, рабстве и идентичности.