Алексей Кондратьевич Саврасов – Могила на Волге. Окрестности Ярославля. 1874
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вдали простирается водная гладь, вероятно, широкая река или озеро. На линии горизонта едва различимы очертания города или поселения, окутанные дымкой. Небо занимает значительную часть пространства картины и заполнено массивными, свинцовыми облаками, сквозь которые пробиваются лучи заходящего солнца, окрашивая воду в приглушённые оттенки жёлтого и оранжевого. На водной глади парит одинокая птица, добавляющая ощущение безмолвия и уединённости.
Художник использует сдержанную цветовую гамму: преобладают землистые тона, серые и коричневые оттенки, которые подчёркивают атмосферу грусти и заброшенности. Манера письма отличается некоторой экспрессивностью – мазки широкие, фактурные, что создаёт ощущение неровной поверхности холма и динамики облаков.
Картина вызывает размышления о бренности бытия, о связи между жизнью и смертью, о памяти и забвении. Захоронения на холме служат напоминанием о людях, которые когда-то жили здесь, но теперь ушли в прошлое. Одиночество птицы и безмолвие водной глади усиливают ощущение тоски и печали. На мой взгляд, картина создаёт впечатление глубокой лиричности и созерцательности, приглашая зрителя к размышлениям о вечных вопросах человеческого существования.