Джон Вуттон – Лэмпри (минога) со своим хозяином сэром Уильямом Морганом в Ньюмаркете
1723. 104×126
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от лошади группа людей, одетых в парадную одежду XVIII века. Молодой человек в зелёном камзоле и бриджах, держащий длинный шест, склонился к животному, словно осматривая его или успокаивая. Рядом с ним стоят два мужчины в красном мундире и тёмной одежде, вероятно, слуги или компаньоны. Их позы и выражения лиц демонстрируют уважение и восхищение перед лошадью.
Фоном служит пейзаж: виднеется кирпичное здание с окнами и крышей, а также холмистая местность под небом с лёгкими облаками. Приглушённые тона пейзажа контрастируют с яркими цветами одежды персонажей, акцентируя внимание на них.
В картине прослеживается несколько подтекстов. Во-первых, она отражает социальный статус и богатство владельца лошади – судя по одежде и окружению, это человек из высшего общества. Во-вторых, изображение подчёркивает важность конного спорта и разведения лошадей в эпоху Просвещения. Жеребец предстаёт не просто животным, а символом силы, красоты и благородства. Наконец, сцена может быть интерпретирована как демонстрация власти и контроля над природой – человек взаимодействует с могучим животным, демонстрируя своё превосходство. На мой взгляд, полотно создаёт впечатление торжественности и величия, характерное для портретов аристократии того времени.