Ян Брейгель Младший – Тюльпаномания
ок1640. 31х49
Где находится оригинал: Музей Франса Халса, Харлем (Frans Hals Museum, Haarlem).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева, на террасе, за колоннами, мы видим группу зрителей, наблюдающих за происходящим. Их позы и выражения лиц выражают смесь удивления, любопытства и некоторой отстранённости. На террасе также заметны вазы с цветами, что указывает на богатство и изысканность обстановки.
Основное действие происходит на открытой площадке перед террасой. Обезьяны, одетые в человеческую одежду и имитирующие поведение людей, активно участвуют в торговле, размахивая деньгами, осматривая предметы и даже торгуясь друг с другом. Некоторые из них держат в руках документы или бумаги, что может символизировать финансовые сделки или контракты.
В правой части картины изображён человек, стоящий у стола, на котором лежат цветы. Он, кажется, является главным объектом внимания обезьян, которые тянутся к нему и пытаются заполучить его внимание. За ним виднеется ещё одна группа людей, наблюдающих за происходящим.
Фон картины представляет собой пейзаж с деревьями, кустами и небольшим водоёмом. Пейзаж написан в светлых тонах, что создаёт ощущение простора и безграничности.
На мой взгляд, картина передаёт атмосферу безумной спекуляции и ажиотажа. Использование обезьян в качестве участников торговых сделок может быть аллегорией на человеческую жадность и склонность к неразумным инвестициям. Картина намекает на абсурдность ситуации, когда ценность предметов определяется не их реальной стоимостью, а лишь модой и спекуляциями. Яркие цвета и динамичная композиция усиливают впечатление хаоса и безумия происходящего.