Ян Брейгель Младший – Спящие нимфы, обнаруженные сатирами (совместно с мастерской Рубенса)
26.3x37.8
Где находится оригинал: Частная коллекция
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Судя по горЕ убитой дичи, это скорее "Отдых Дианы", чем спящие нимфы.
Комментирование недоступно Почему?
На картине Спящие нимфы, обнаруженные сатирами изображена группа обнажённых нимф, безмятежно спящих в лесной чаще. Их тела, написанные светлыми, тёплыми тонами, контрастируют с тёмной зеленью деревьев и сумрачным фоном. Поза нимф расслабленная, некоторые из них обнимают друг друга, создавая ощущение уязвимости и невинности.
На заднем плане, скрываясь за деревьями, видны две фигуры сатиров – мифических существ с чертами животных. Их лица выражают хитрость и предвкушение, а один из них протягивает руку, словно пытаясь прикоснуться к спящим нимфам. Этот контраст между спящей невинностью и таящейся угрозой является ключевым элементом картины.
На переднем плане разложена добыча, видимо, принесённая сатирами: тушки убитых животных и птиц. Это подчёркивает их дикую, животную природу и возможные намерения. В правой части картины, в более светлой области, видна группа людей (возможно, других нимф или спутников), а также животные. Вдалеке, на дальнем плане, изображён амурчик, что может быть аллегорией любви или желания.
Подтексты картины многослойны. Это, прежде всего, столкновение невинности и порока, природы и цивилизации, а также тема искушения. Картина также затрагивает темы красоты, уязвимости женского тела и скрытой опасности. Совместное создание картины Рубенсом и его мастерской указывает на возможное использование известных мотивов и стилистических приёмов, характерных для эпохи барокко, с его драматизмом, пышностью и эмоциональной насыщенностью.