Ян Брейгель Младший – Пейзаж (Прощание Товии с матерью)
18,3 см
Где находится оригинал: Эрмитаж, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим водную гладь – озеро или пруд, у берега которого расположена небольшая лодка. На воде видны фигуры людей, занимающихся, вероятно, рыбной ловлей или просто отдыхающих. За водоёмом просматриваются постройки, напоминающие сельский дом или ферму, что указывает на присутствие человеческого жилья в этом пейзаже.
Правая часть картины более драматична. Здесь мы видим группу фигур, одетых в костюмы, характерные для определённой эпохи. Одна из них, одетая в красный камзол, машет рукой, прощаясь с другой женщиной в светлом платье. Рядом с ними расположилась ещё одна фигура, сидящая на земле и, кажется, погруженная в свои мысли.
Цветовая палитра картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный, серый. Это создаёт ощущение спокойствия и умиротворения, но одновременно и некоторой меланхолии. Свет проникает сквозь листву деревьев, создавая игру теней и бликов на воде и земле.
В картине ощущается напряжение между человеческой деятельностью и природной средой. Фигуры людей кажутся маленькими и незначительными по сравнению с величием природы. Прощальная сцена, вероятно, символизирует расставание, потерю или переход в новую жизнь. Круглая форма картины усиливает ощущение замкнутости и подчёркивает важность происходящего момента.
На мой взгляд, картина вызывает чувство ностальгии и размышлений о быстротечности времени и неизбежности перемен. Она заставляет зрителя задуматься о взаимоотношениях человека с природой и о смысле жизни.