Джакомо Пальма Младший (Мастерская) – Бичевание Христа
~1620
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура, наносящая удары, изображена в тёмной одежде, её лицо скрыто в тени, что делает её образ обезличенным и символизирует жестокость власти или фанатизма. Движения фигуры резкие и динамичные, подчёркивающие агрессивность происходящего.
Композиция картины выстроена вертикально, что усиливает ощущение драматизма и угнетает зрителя. Использование тёмной цветовой гаммы с акцентами на светлых участках тела мужчины создаёт контраст между страданием и божественной чистотой. Светотень позволяет выделить основные элементы композиции и придать им большую выразительность.
В картине прослеживается тема страдания, искупления и жертвенности. Она может быть интерпретирована как отражение человеческой жестокости по отношению к невинному и одновременно как символ духовного очищения через боль и унижение. Смирение центральной фигуры предполагает принятие страданий ради высшей цели, что придаёт картине глубокий религиозный подтекст.