Джакомо Пальма Младший – Распятие Христа с Мадонной и Иоанном Богословом
1595~1605
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил сцену распятия. В центре композиции – фигура человека, пригвождённого к кресту. Его тело обнажено, на коже видны следы ран и пыток. Лицо искажено страданием, но в нем угадывается выражение смирения и покорности. Над головой видна надпись, выполненная латинскими буквами.
По обе стороны от распятого находятся две женские фигуры. Одна из них, облачённая в синий плащ с капюшоном, склонила голову в жесте скорби и молитвы. Вторая, одетая в красное платье, протягивает руки к кресту, выражая глубокую печаль и отчаяние. Её поза динамична, что создаёт ощущение движения и эмоционального напряжения.
Фон картины выполнен в тёмных тонах, создавая атмосферу трагедии и скорби. Верхняя часть изображения напоминает арку, через которую просматривается тёмное пространство, словно символизирующее переход в иной мир.
В картине ощущается сильное влияние религиозной тематики. Сцена распятия является одним из ключевых эпизодов христианской истории, изображающим жертву Христа ради спасения человечества. Фигуры Марии и Иоанна Богослова подчёркивают личную трагедию и духовную связь с уходящим человеком.
Использование контрастных цветов – светлого тела распятого на фоне тёмного пространства – акцентирует внимание зрителя на центральной фигуре и усиливает драматический эффект. Несмотря на мрачность сюжета, в картине присутствует ощущение величия и духовной силы, что позволяет интерпретировать её как символ надежды и искупления.