Джакомо Пальма Младший – Интерьер органа с изображением Каина и Авеля
1600 масло, деревянная панель
Где находится оригинал: Церковь Санта-Мария-Аннунциата, Сало (Duomo di Santa Maria Annunziata, Salò).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура агрессора обладает мускулистой фигурой и выражением крайней решимости на лице. Его поза динамична, он словно вкладывает всю свою силу в удар. В нижней части картины разбросаны отрубленные головы, усиливающие ощущение трагедии и насилия.
Фоном служит мрачный пейзаж с клубами дыма и бушующим пламенем, что создаёт атмосферу хаоса и разрушения. Освещение неравномерно: яркий свет акцентирует внимание на фигурах в центре, а остальное пространство погружено во мрак.
Композиция картины построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания жертве и отвращения к действиям агрессора. Использование тёмных тонов и драматического освещения усиливает эмоциональное воздействие сцены.
В подтексте картина может трактоваться как иллюстрация темы зависти, гнева и мести. Конфликт между двумя братьями, один из которых совершает убийство, является универсальной темой человеческих взаимоотношений и последствий греха. Пламя на заднем плане может символизировать очищение через страдание или же вечные муки. Общий характер изображения указывает на глубокую трагедию и моральный урок.