Артур Мелвилл – Бой быков в Браво Торо, Севилья
1894 акварель
Где находится оригинал: Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует размытую манеру письма, акварельные техники, что создаёт ощущение движения, энергии и даже хаоса происходящего. Цветовая палитра сдержанная, преобладают охристые, серые и коричневые тона, которые подчёркивают пыль и жар арены. Яркие пятна красного в одежде участников привлекают внимание к центральной зоне действия.
Здесь мы видим контраст между активностью на арене и статичным наблюдением зрителей. Толпа кажется безликой массой, поглощённой зрелищем. Это может говорить о двойственности человеческой природы – с одной стороны, стремление к развлечениям и острым ощущениям, а с другой – отстранённость и равнодушие к судьбе участников.
Сценарий предполагает конфликт, борьбу, возможно даже насилие. Однако художник не акцентирует внимание на жестокости происходящего, скорее передаёт атмосферу праздника, традиционного ритуала. Размытость изображения усиливает ощущение театральности и дистанции между зрителем и событием.
На мой взгляд, картина отражает сложную динамику взаимоотношений между человеком и животным миром, а также социальные аспекты массовых зрелищ и их влияние на публику.