Бернардо Дадди – Мадонна и младенец со Святыми и Ангелами, 30 г.г. 14 в., фрагмент
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленном фрагменте картины мы видим взаимодействие двух фигур на фоне насыщенной декоративной ткани. В центре композиции – обнажённый младенец, чья поза выражает активное движение и любопытство. Он протягивает руку к фигуре справа, словно предлагая или указывая на что-то. Его тело изображено с некоторой схематичностью, характерной для живописи того времени, с акцентом на анатомические детали, но без стремления к реалистичной передаче пропорций и текстуры кожи.
Справа от младенца находится фигура человека в одеянии, вероятно, святого или ангела. Его взгляд направлен на протянутую руку ребёнка, выражение лица – смесь удивления и нежности. Одеяние персонажа выполнено в светлых тонах с золотыми акцентами, что подчёркивает его возвышенный статус. Внимание привлекает изящная драпировка ткани, создающая ощущение объёма и движения.
Фон картины представляет собой сложный орнамент, выполненный в тёплых оранжевых и красных тонах. Декоративные элементы, вероятно, символизируют небесный мир или божественное присутствие. Золотые нимбы над головами фигур указывают на их святость и близость к высшим силам.
На мой взгляд, фрагмент картины создаёт ощущение динамики и взаимодействия между персонажами. Поза младенца и реакция фигуры справа могут интерпретироваться как символ передачи знания или благословения. Использование золота и ярких цветов подчёркивает религиозный контекст изображения и его связь с духовным миром. Схематичность изображений и декоративность фона характерны для живописи эпохи, отражая стремление к символическому выражению религиозных истин, а не к реалистичному воспроизведению действительности.