Чарльз Фредерик Голди – All e same te Pakeha 1905 71.5x59.5cm
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине мы видим портрет пожилого мужчины, выполненный в жанре реалистичного живописного портрета. Фигура изображена в полуобороте к зрителю, что позволяет рассмотреть как его лицо, так и часть верхней части тела. Композиция выстроена по принципу фронтальности – взгляд модели направлен прямо на зрителя, создавая ощущение личной встречи.
Мужчина одет в тёмный костюм с пиджаком оливкового цвета и цилиндрическую шляпу, что указывает на его социальный статус и стремление к европейской моде. На шее у него видна цепочка с подвеской, а из ушей свисают серьги – детали, добавляющие образу индивидуальности и, возможно, указывающие на определённые культурные или личные символы.
Наиболее примечательной чертой портрета является сложная татуировка (маорийский moko) на лице мужчины. Эта традиционная форма искусства маори, обычно выполнявшаяся с использованием острых инструментов из камня и дерева, представляет собой не просто декоративный узор, но и отражает социальный статус, генеалогию и личную историю человека. Наличие moko указывает на принадлежность модели к культуре коренного населения.
Фон картины затемнён, что акцентирует внимание на изображаемом человеке и создаёт ощущение драматизма. Свет падает на лицо мужчины, подчёркивая детали татуировки и морщины, свидетельствующие о прожитых годах. Выражение лица модели сложно интерпретировать однозначно: улыбка может быть как искренней, так и намеренно нарочитой, созданной для зрителя.
На мой взгляд, картина представляет собой интересное сочетание европейской моды и традиционной маорийской культуры. Она поднимает вопросы о культурной идентичности, адаптации к новым условиям и взаимодействии между разными культурами в период колонизации. Портрет может рассматриваться как попытка запечатлеть личность человека, находящегося на стыке двух миров, сочетающего в себе элементы европейской и маорийской культуры. Несмотря на внешнюю сдержанность и формальность портрета, он оставляет ощущение загадочности и многогранности личности изображаемого мужчины.