Пьер Боннар – Ширма -Средиземноморье- (триптих)
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В левой части мы видим фигуру человека, сидящего под раскидистой кроной дерева. Фигура написана в упрощённой форме, что придаёт ей некоторую обобщённость. Акцент сделан на игре света и тени, создающей ощущение теплоты и умиротворения. Ограничение пространства, обозначенное оградой, может символизировать отстранённость, созерцание мира за пределами видимого.
Центральная часть триптиха открывает панорамный вид на ландшафт. Здесь автор использует технику импасто, создавая текстурную поверхность, которая передаёт ощущение густой растительности и солнечного света. Видны очертания строений, расположенных на склоне холма, а вдалеке простирается море. Эта часть картины создаёт впечатление простора и свободы.
В правой части мы видим группу людей, собравшихся под сенью деревьев. Фигуры написаны в более тёмных тонах, что придаёт этой части картины ощущение интимности и таинственности. Наличие архитектурного элемента – вероятно, беседки или навеса – создаёт дополнительный акцент на уединённости сцены.
На мой взгляд, триптих передаёт атмосферу спокойствия, созерцания и близости к природе. Использование ярких цветов и текстурной манеры письма усиливает эмоциональное воздействие картины. Композиция, разделённая на три части, позволяет зрителю рассмотреть различные аспекты средиземноморского пейзажа – от индивидуального опыта человека до широкой панорамы ландшафта и сцены человеческого общения. Картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшему времени и идеализированному образу жизни в гармонии с природой.