Пьер Боннар – Пейзаж у Ле Канне, 1926
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На представленной картине автор изобразил панорамный пейзаж, выполненный в манерe, характерную для постимпрессионизма или раннего экспрессионизма. В центре композиции – открывающаяся долина, пологий склон которой уходит вдаль, к горизонту.
Зритель видит не столько детальное изображение ландшафта, сколько его эмоциональное восприятие. Цветовая палитра картины весьма насыщенная и динамичная: преобладают оттенки зелёного, жёлтого, синего и фиолетового. Художник использует широкие мазки, создающие ощущение вибрации воздуха и солнечного света.
Деревья, расположенные по обеим сторонам холста, служат своеобразными рамками, ограничивающими перспективу и акцентирующими внимание на центральной части пейзажа. Их кроны написаны энергичными мазками белого цвета, что придаёт им ощущение лёгкости и воздушности.
В нижней части картины можно различить несколько строений – вероятно, это дома или фермы, расположенные в долине. Они изображены схематично, без детализации, что подчёркивает их второстепенную роль по сравнению с природным ландшафтом.
Небо на картине написано широкими горизонтальными мазками различных оттенков синего и серого, создавая ощущение простора и глубины. На мой взгляд, картина производит впечатление оптимизма и жизнерадостности, несмотря на некоторую условность изображения.
Подтекстом картины может служить стремление художника передать не только внешнюю красоту природы, но и своё внутреннее состояние, свои чувства и эмоции. Кажется, что автор стремится запечатлеть мимолётное впечатление от увиденного, передать ощущение солнечного тепла и свежести воздуха.