Скарселлино – Ужин в доме фарисея Симона
1590-95. 81x114
Где находится оригинал: Галерея Боргезе, Рим (Galleria Borghese, Roma).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На полотне изображена сцена застолья, разворачивающаяся в помещении с открытым выходом на природу. Центральное место занимает стол, за которым расположились несколько мужчин, одетых в разнообразные одежды – от богатых одежд до более скромных туник и сарафанов. Они принимают пищу, держа в руках плоские блюда, вероятно, с рыбой или хлебом.
В центре композиции находится мужчина в светлой одежде, сидящий на возвышении. Его поза спокойна и величава, взгляд направлен вперёд, словно он наблюдает за происходящим вокруг. Вокруг него собрались гости, некоторые из которых внимательно смотрят на него, другие – увлечены едой или разговором.
Слева от стола изображена женщина, склонившаяся к мужчине в центре. Она одета в тёмное платье и выглядит смущённой или раскаявшейся. Ее поза выражает смирение и покаяние. Рядом с ней стоит мужчина, который, кажется, пытается что-то ей объяснить или успокоить.
В нижней части картины изображены ещё несколько фигур, занятых различными действиями. Один из них – молодой человек в красных штанах, сидящий на полу рядом со столом. Другой – мужчина, лежащий на земле и держащий в руках блюдо с едой. Эти фигуры добавляют сцене динамизма и реалистичности.
Светотень играет важную роль в создании атмосферы картины. Свет падает на центральную группу людей, выделяя их из общей массы. Тёмные участки фона создают ощущение глубины и таинственности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление сложной и многогранной сцены. Она может быть интерпретирована как иллюстрация библейского сюжета о прощении и милосердии. Женщина, склонившаяся к центральной фигуре, символизирует грешника, ищущего искупления. Светлая одежда центрального персонажа подчёркивает его духовную чистоту и способность прощать. Контраст между богатыми и бедными гостями может указывать на социальное неравенство того времени. Вся сцена пронизана ощущением драматизма и эмоциональной напряжённости.