Йохан Хаммер – Новгородская битва 1611
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В верхней части картины, над городом, парит свиток с текстом, предположительно описывающим происходящее событие. По обе стороны от свитка размещены портреты двух мужчин в парадных костюмах, вероятно, представляющие ключевые фигуры конфликта. Их изображения выполнены в более реалистичной манере по сравнению с остальной частью полотна, что подчёркивает их значимость.
В нижней части картины разворачивается битва. Видны группы вооружённых воинов, сражающихся пешком и верхом на лошадях. Художник использует тёмные тона для передачи атмосферы хаоса и жестокости боя. Дым и туман скрывают часть поля битвы, создавая ощущение непредсказуемости и опасности.
Слева от города виднеется водная гладь, по которой, судя по всему, идёт подкрепление или отступает часть войск. Справа – ещё одна группа воинов, возможно, атакующих город с другого направления.
Композиция картины построена таким образом, что она одновременно предоставляет обзорную карту местности и демонстрирует динамику сражения. Использование перспективы не является строгим, что характерно для военных карт того времени. Вместе с тем, акцент на портретах и деталях вооружения указывает на стремление автора к исторической достоверности и прославлению участников событий.
Подтекст картины заключается в демонстрации силы и стойкости города перед лицом врага. Изображение подчёркивает важность укреплений и стратегическое значение водных путей для обороны территории. Портреты, вероятно, служат символами власти и лидерства, а батальные сцены – прославляют мужество и героизм защитников.