Валентин Александрович Серов – Площадь Св. Марка в Венеции. 1887
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина «Площадь Св. Марка в Венеции. 1887» представляет собой полотно, написанное в импрессионистической манере. Основное внимание уделено архитектурному ансамблю площади, центру которого доминирует величественный собор Святого Марка с его характерными куполами. Справа возвышается колокольня, известная как Кампанила, которая слегка заслоняет вид на здания, расположенные позади.
Художник использует приглушённую палитру, преобладают серые, бежевые и охристые тона, создавая ощущение некоторой туманности и меланхолии. Светлые мазки передают игру света и тени на фасадах зданий и на самой площади, окутанной лёгкой дымкой или туманом, что является типичным для венецианской атмосферы. На переднем плане изображено несколько маленьких фигурок людей, едва различимых, а также стайка голубей, добавляющих картине жизни и живости.
Подтекст картины, вероятно, заключается в передаче не только внешнего вида известного архитектурного памятника, но и особого, мимолётного настроения, атмосферы города в конкретный момент времени. Импрессионистический подход позволяет уловить ощущение движения, изменчивости света и воздуха, что превращает статичный вид площади в живое, дышащее произведение. Возможно, художник стремился передать ощущение уединения и спокойствия, несмотря на центральное расположение и историческую значимость места.