Артур Уильям Дэвис – Семья Джона Бэкона
1742~1743. 76×131. холст, масло
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Комната оформлена с большим вниманием к деталям: видны камин, украшенный картиной, портреты в рамах, антикварная мебель и предметы интерьера. Стены отделаны панелями, а пол покрыт ковром с геометрическим орнаментом. Обилие света, проникающего через окно, подчёркивает богатство обстановки и статус изображённых людей.
В картине ощущается атмосфера благополучия и стабильности, свойственная представителям высшего сословия эпохи Просвещения. Однако, несмотря на внешнее спокойствие и достоинство, в позах членов семьи прослеживается некоторая отстранённость и сдержанность. Взгляды персонажей направлены в разные стороны, что создаёт ощущение внутренней разобщённости.
Символический смысл картины может быть интерпретирован как отражение идеала семейных ценностей того времени, но одновременно и как намёк на скрытые конфликты и противоречия, свойственные аристократическому обществу. Наличие портретов предков на стенах указывает на важность генеалогии и преемственности в передаче титулов и богатства. В то же время, поза мужчины с тростью может символизировать его власть и авторитет, но также и физическую слабость или немощь. Дети, занятые своими делами, демонстрируют их привилегированное положение и отсутствие необходимости заботиться о пропитании и безопасности.
Цветовая гамма картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки коричневого, золотого и бежевого, что создаёт ощущение уюта и консерватизма. Яркий красный цвет драпировки на заднем плане служит акцентом, привлекающим внимание к пространству за дверью, возможно, символизируя выход за пределы замкнутого мира семьи и столкновение с внешним миром.