Артур Уильям Дэвис – Леди в гостиной
1740~1741. 50×35. холст, масло
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда женщины указывает на её принадлежность к высшим слоям общества. Платье из светлой ткани, украшенное голубыми лентами, подчёркивает элегантность и статус модели. На стуле рядом с ней лежит шляпа, что может указывать на недавнее возвращение из прогулки или посещения мероприятия.
Интерьер гостиной выполнен в приглушённых тонах, создавая атмосферу уюта и благополучия. Окно, расположенное позади женщины, пропускает свет, освещающий её фигуру и придающий картине ощущение глубины. На полу просматривается геометрический рисунок плитки, добавляющий динамики в статичную сцену.
Взгляд модели, прямой и невозмутимый, может интерпретироваться как выражение уверенности и достоинства. Отсутствие выразительных эмоций на лице создаёт впечатление отстранённости и сдержанности, характерных для портретов эпохи Просвещения. Композиция картины, с её симметрией и упорядоченностью, подчёркивает социальный статус изображённой женщины и отражает идеалы порядка и благопристойности, свойственные тому времени.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойствия, достоинства и принадлежности к привилегированному классу общества. Она может служить не только портретом конкретной личности, но и символом определённой эпохи и социального уклада.