Козимо Тура – Святой Иероним
около 1470. масло, egg tempera on poplar
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура расположена на фоне пейзажа, выполненного в перспективе, что создаёт ощущение глубины пространства. Слева от центральной фигуры видна фигура человека в красном одеянии, возможно, наблюдателя или свидетеля происходящего. За ним возвышается массивное дерево, на ветвях которого сидит сова – традиционный символ мудрости и пророчества. Вдали виднеются руины древних построек, намекающие на упадок земной цивилизации и вечность духовных ценностей.
Композиция картины выстроена вокруг вертикальных линий: положение тела фигуры, ствол дерева, руины в перспективе – все это создаёт ощущение стремления вверх, к небу. Использование светотени подчёркивает мускулатуру фигуры, придавая ей монументальность и одновременно акцентируя внимание на ее физической слабости.
В подтексте картина может говорить о поиске истины, духовном очищении через страдание и преодоление земных искушений. Обнажённость фигуры символизирует отказ от мирских благ и сосредоточенность на духовной жизни. Сова, как символ мудрости, указывает на необходимость интеллектуального и духовного развития для достижения высшего понимания. Руины вдали могут трактоваться как напоминание о бренности земных достижений и необходимости обращаться к вечным ценностям. Красный цвет одежды наблюдателя может символизировать страсть или свидетельство веры.