Козимо Тура – Св. Георгий и Дракон, из полиптиха
1469. tempera на деревянной панели
Где находится оригинал: Duomo, Ferrara, Italy
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Правая часть картины доминирует динамичная сцена: всадник на коне сражается со змеем. Всадник одет в доспехи и вооружён длинным копьём, которым он атакует чудовище. Конь изображён в движении, его поза выражает напряжение и готовность к бою. Змей извивается на земле, демонстрируя свою силу и ярость.
Ландшафт играет важную роль в создании атмосферы картины. Скалистые горы, покрытые растительностью, создают ощущение дикости и опасности. Возвышенность с крепостью наверху символизирует защиту и надежду. Небо, затянутое облаками, добавляет драматизма сцене.
В картине прослеживаются несколько подтекстов. Женщина на левой стороне может быть интерпретирована как символ веры и мольбы о помощи. Ее поза выражает отчаяние и надежду одновременно. Сцена сражения между всадником и змеем является аллегорией борьбы добра со злом, света с тьмой. Змей символизирует зло, искушение и грех, а всадник – добродетель, веру и спасение. Конь, как символ благородства и силы, помогает всаднику преодолеть препятствия на пути к победе.
Композиция картины построена таким образом, чтобы подчеркнуть контраст между пассивной молитвой женщины и активным действием всадника. Это создаёт ощущение динамики и напряжения, заставляя зрителя задуматься о вечной борьбе между добром и злом. Использование ярких цветов и драматического освещения усиливает эмоциональное воздействие картины.