Василий Васильевич Кандинский – Эскиз обложки альманаха Синий Всадник, последний вариант
1911.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На изображении представлен эскиз обложки альманаха Синий всадник, написанный в экспрессионистской манере. Композиция динамичная, с преобладанием синих и чёрных тонов на светлом фоне. В центре изображена фигура всадника на коне, однако фигуры искажены, словно находятся в движении или в процессе трансформации. Всадник держит на руках младенца, что придаёт сцене ощущение хрупкости и уязвимости. Справа композицию завершает фигура ребёнка, пристально смотрящего на всадника и младенца.
Текст на обложке гласит ALMA NACH DER BLAUE REITER, что переводится как Альма вслед за Синим всадником. Это прямое указание на название альманаха. Название Синий всадник само по себе несёт символическую нагрузку. Синий цвет в искусстве часто ассоциируется с духовностью, глубиной, мистикой и бесконечностью, а всадник символизирует движение, стремление к новому, преодоление препятствий.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление к духовному обновлению и поиску новых форм художественного выражения, характерное для экспрессионизма. Фигуры, находящиеся в движении и трансформации, могут символизировать перемены в искусстве и обществе. Образ младенца, которого несёт всадник, может олицетворять зарождающееся новое искусство, требующее заботы и защиты. Ребёнок, наблюдающий за этой сценой, символизирует новое поколение, которое будет восприемником этих идей.
Таким образом, эскиз не только является оформлением альманаха, но и несёт в себе зашифрованное послание о рождении нового искусства, его духовных истоках и стремлении к переменам.