Гарольд Гилман – Дочери Художника
около 1906-7 холст, масло
Где находится оригинал: Художественная галерея, Йорк (York Art Gallery, York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен фрагмент домашней обстановки, где в центре композиции – две девочки, сидящие на большом кресле. Младшая из них держит на руках младенца, обёрнутого в белое одеяние. Старшая девочка прижимает к себе игрушечного мишку. Их лица написаны с некоторой степенью обобщения, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на общей атмосфере сцены и взаимоотношениях между персонажами.
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых, землистых тонах: охристые, коричневые, серо-зелёные оттенки преобладают как в изображении кресла и стен, так и в одежде девочек. Ярким акцентом выступает бордовый цвет драпировки за окном, который создаёт контраст с общей палитрой и привлекает взгляд.
Свет, падающий из окна, мягко освещает фигуры, создавая ощущение уюта и тепла. Однако, в то же время, он подчёркивает некоторую мрачность обстановки, возможно, намекая на меланхоличное настроение или задумчивость.
Композиция картины строится вокруг вертикальных линий кресла и драпировки, которые контрастируют с более горизонтальными линиями стен и пола. Это создаёт ощущение стабильности и покоя, но также может вызывать чувство замкнутости и ограниченности пространства.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение интимности и личного момента, запечатлённого художником. Она передаёт не столько конкретные детали внешности девочек, сколько их эмоциональное состояние и взаимосвязь друг с другом. Возможно, это размышление о материнстве, детстве или семейных ценностях. Неопределённость в деталях позволяет зрителю самому интерпретировать увиденное и проецировать на картину собственные переживания.